Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московская правда, 27 февраля 2012 г.

Мой ОСАГО с краю...
1126 просмотров

Законы у нас принято менять, как перчатки. Чуть что: «Которые тут временные? А ну, слазь!» Словом, опять принесла нелегкая: в Госдуме появился еще один законопроект - про техосмотр. Внесен он председателем комитета по финрынку Госдумы Натальей Бурыкиной и ее замом Владиславом Резником. Но уже заранее ясно: всех проблем он не решит, так что заменять или дорабатывать его наверняка придется.

Словом, не успели водители привыкнуть к новым правилам проведения ТО, вступившим в действие с 1 января этого года, как народился новый прожект.

Признаться, очередь из желающих «быстренько все поправить» на тему ТО выстроилась еще при Борисе Ельцине - уж очень тема больная. И пошла чехарда...

А талон техосмотра на руках, что бы там ни говорили, - это наше «все-все-все»: и деньги, и связи, и права человека, да и вообще другая жизнь - на колесах! Только в одной Москве более 4 миллионов автомобилей. Так что любой законодательный чих по автомобильному поводу гарантированно отзовется миллионами голосов и будет ох как чувствителен. А уж про техосмотр - тем более.

Для тех, кто забыл, напомню: слово «чехарда» означает игру, участники которой поочередно прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении. В такую же правовую чехарду сегодня играют и на тему техосмотра. Только положение играющих у всех разное: страховщики, гаишники и законодатели - те все время, как-то так получается, прыгают сверху. А внизу, под ними, всегда одна и та же фигура - российский автолюбитель - все в одном и том же согнутом положении...

Как-то так все время выходит, что все правовые новеллы, касающиеся техосмотра, если внимательно присмотреться, сводились к защите интересов кого угодно, но только не человека за рулем. Российская беда: ну никак у нас не могут написать хоть один такой не очень вредный закон, чтобы каждый месяц не возникала нужда его подправить.

Вот и авторы нового законопроекта утверждают, что хотят лишь одного - «упростить прохождение техосмотра владельцам частного транспорта». И предложения их вроде бы неплохие. Так, предлагается исключить нормы, которые сегодня пока запрещают страховщикам ОСАГО продлевать договор об обязательном страховании, если до истечения действия талона о прохождении ТО осталось менее 6 месяцев.

Авторы законопроекта советуют такой вариант: за полисом ОСАГО можно будет приходить, даже если у вас срок действия талона ТО заканчивается через день. Но при одном условии: на руках у вас должна быть «индульгенция» - бумажка-договор, который вы заключили с аккредитованным оператором ТО. В бумаге должна быть точно указана дата, когда вы обязуетесь пройти техосмотр.

А если полис ОСАГО вы купите, а на техосмотр все-таки не поедете, несмотря на договор, что тогда? А тогда начинается самое интересное.

- Вам законодатели как бы намекают, - говорит адвокат Семен Пруданс, - мол, ну ладно, дело ваше, не проходите в указанный срок техосмотр.

И даже хоть никогда не проходите. Но если за то время, пока вы катаетесь с полисом ОСАГО, но без техосмотра, случится ДТП, страховщики, конечно, выплатят деньги владельцу, пострадавшему от вас авто. Однако тут же... вкатят вам регрессивный иск. То есть потребуют уже с вас оплатить издержки страховщика, расплатившегося с владельцем пострадавшего авто. Мол, все по справедливости: мы вам продали полис, а вы на техосмотр не поехали. Себя и вините. Да, и еще: в случае, если вы попадете в ДТП, не имея талона ТО, то это серьезно ужесточит вашу ответственность.

И все же, казалось бы, тут действительно забота о простом автолюбителе: хочешь ездить с ОСАГО, но без ТО - рискуй себе на здоровье. Но позвольте, если страховщики в подобных случаях не будут оплачивать за вас возмещение ущерба от ДТП, то что же тогда получается: за что они деньги при продаже полиса ОСАГО брали? Просто за красивую бумажку с вензелями? И получается тогда обычный базарный лохотрон. Выходит, главная задача продажи по этому принципу ОСАГО - временно закрыть глаза ГИБДД, которая теперь требует наличие у водителя этого полиса, а не облегчить жизнь водителя.

Какой же смысл в принятии этого очередного закона? Догадаться несложно: похоже, в первую очередь он работает на интересы страховщиков. Сейчас ряд таких контор уже продает ОСАГО с оговоркой, что водитель должен пройти ТО в ближайшее время в установленный срок. И сегодня страховщики в какой-то степени берут и на себя тоже ответственность, выдавая страховой полис на автомобиль, не прошедший технический осмотр. А если появится новый закон, то такая ответственность с них снимается. Вот и все. Что называется, мой ОСАГО с краю, ничего не знаю.

А проблема третьей беды российского автолюбителя - как пройти техосмотр - все равно остается, сколько ни принимай таких вот законов. Ее-то в эпохальном масштабе наши законодатели решать, судя по всему, не собираются. Несмотря на потрясающие факты.

Как показал соцопрос столичных автомобилистов, 60% из них признались, что они техосмотр не проходили, а покупали. В пользу отмены техосмотра на днях высказался даже гендиректор одной из самых крупных страховых компаний: «Полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах от этого ничего не изменилось. Более того, даже аварийность сократилась».

Тем не менее отменять техосмотр никто пока не собирается. Зато регулярно возникают проверенные и непроверенные слухи-страшилки для автолюбителей. Так, представители ГИБДД в генеральских погонах уже не раз намекали, что пора бы вновь ввести, как в советские времена, балльную систему: за каждое нарушение ПДД виновнику начислять сколько-то баллов, а у набравших определенное их количество изымать права.

- Авторы подобных предложений, наверное, уже забыли, что именно такая система в значительной степени породила коррупцию в ГАИ, - говорит водитель-профессионал с тридцатилетним стажем Борис Валеев: - Шоферы тогда готовы были отдать любые деньги за то, чтобы гаишник не фиксировал нарушение. Ведь, помню, получил водитель три «дырки» в техталоне - сдавай права, капут всему.

Еще один слух-страшилка, который, как говорят, уже прочно обосновался в госдумовских коридорах: разрешить гаишникам проверять у водителей наличие талона о техосмотре. Сейчас, по действующему пока закону, они не проверяют. А если вновь будут... Нужно ли напоминать, какое мздоимство порождал совсем еще недавно этот заветный талончик?

Так почему же наши законодатели по-прежнему не хотят создать полноценный и дальновидный закон и про ТО, и про ОСАГО, и вообще про нормальную жизнь автолюбителя, а все штопают по своему усмотрению какие-то отдельные правовые прорехи? Вопрос, конечно, интересный, но пока он остается без ответа. А у шоферской братии, как у профессора Преображенского из «Собачьего сердца», до сих пор один крик замученной души: «Дайте мне такую бумажку, чтобы ни один Швондер не прикопался!» Но написать именно такую бумажку для своих родных избирателей у слуг народа все никак не получается.

Александр ДАНИЛКИН


  Вся пресса за 27 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку

Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок

Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году

ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика

Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт